Навигация по сайту

 


Фотографии


Уроки

 


Направления танцев

 


Отделения центра

 


Фитнес

 


Скидки

Скидки на занятия! Спешите!

НАШИ ШКОЛЫ
в других районах г.Москвы



Яндекс - Найдется все!

Rambler's Top100

google.ru

ZAKHAROV ART


ааааДжаз-модерн обучение. Школа джаз-модерна.

Современный танец – танец воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующий при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время. При этом музыкальная основа может быть использована как современных композиторов, так и композиторов прошлых веко, т.е. музыкальная основа современного танца находится вне временной зависимости, что является его основной и может быть определяющей чертой.(определение автора).
«…Неизменное существование ведет к разрушению….»

Современный танец прежде всего, позволяет вернуться к первооснове человеческого существования, к своей целостности. И таким целостным человеком был, конечно, человек в пору своего рождения. Он позволяет сохранить целостность чувства, показать его подлинность, позволить услышать свое “я” достаточно сложно в нашей суете. В этом и заключается задача современного танца. Современный танец обращен не к массе, не к толпе, а индивидуальности. Отличается персональностью высказывания, он обращен к небольшому числу зрителей и в этом абсолютно естественно желание современного танца уйти от академического пространства.
«Современный танец – это искусство эквилибристики чувств.»

Сегодня современный танец пользуется огромным спросом во всем мире. Он - примета моды. Многим он (современный танец) кажется той сферой, в которой легко преуспеть. И желающих преуспеть очень много. Они с упоением занимаются воспроизведением движений на физическом уровне. Создают не пластические метафоры, а вычерчивают замысловатую вязь диковинных или, наоборот, примитивных поз. (см.определение Танец)
То есть экспериментируют с формой. С калейдоскопа пластических построений, лишенных внутреннего содержания, и начинается «нетанец». Появляется и нечто другое, что, может быть, стоит назвать демонстрацией возможностей тела. Это, наверное, даже кому-то интересно, только к танцу никакого отношения не имеет. Любой танцевальный опус только тогда становится предметом искусства, когда его содержание выстрадано, выношено и вышло к зрителю из лабиринтов душевных мук. Собственно танец рождается тогда, когда соединяются дух и тело. Главная задача хореографа - найти движение, соответствующее мысли. Пластическую метафору этого двуединого бытия.«… Целое доминирует, ничего лишнего противоречащего целому…»
Гораций , Аристофан.

Модерн-танец – одно из направлений современной хореографии, зародившееся в конце 19-нач. 20 вв. в США и Германии. Название появилось как термин в сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Основные принципы: отказ от канонов , воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Термин модерн-танец войдя в употребление вытеснил другие термины- свободный танец, дунканизм - танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспресивный, абсолютный, новый художественный, возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей этого направления было намерение создать новую хореографию, отвечавшею, по их мнению, духовным потребностям человека 20.
Основоположницей считается Айсидора Дункан, также яркие представители Француа Дель Сарт, Жан Жак - Делькроз.
Наиболее полно реализовала идеи, особенности стиля и техники Марта Грэхем (в некоторых переводах Грэм) создав соответствующую методику обучения искусству танца модерн. (смотри также определение и комментарий - contemporary dance). Джаз-модерн обучение у нас.

Джаз-танец - называется род профессионального танцевального искусства, сложившегося на рубеже 19-20 веков в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур и утвердившегося прежде всего в США. Основные черты джаз-танца - это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Джаз, как вид искусства вышел из Африки. Для черных невольников этого континента было жизненно важно сохранить свое человеческое "Я" , выстоять против тех ужасов и унижений, которым они подвергались в течении нескольких веков. И вот постепенно африканская культура сливалась с европейской культурной традицией. Особенно интенсивно этот процесс происходил в начале 20 века. Словно эпидемия прокатывалось по странам и городам увлечение такими музыкально-танцевальными направлениями, как рэг, чарльстон. Африканская сущность джаза особенно выявились в популярной музыке и танце. Профессиональное изучение джаз-танца, первые попытки проникновения в его символику и знаковую систему со стороны выдающихся танцовщиков этого поколения начинаются в сороковые годы 20 столетия. Жак Коле, получивший образование модерн-танцовщика в школе Денишоун, развивал джазовые стили, подчеркивал изолированность техники джаз -танца, строго базирующейся на черных и ориентальных танцевальных традициях. Катрин Данхам и Пэрл Примус - танцовщики и антропологи включали черные оригинальные этнические темы в свою хореографию. Они вдохновляли и стимулировали развитие черных американских модерн -танцовщиков в эти годы. Серьезное влияние оказал джаз-танец и на европейский балет. Классические танцовщики и хореографы, например, в Англии, открыто осваивали джазовые традиции. Стало даже возможным воссоединить классические па с джазовыми ритмами. Популярность джаз-танца в середине века, объяснявшаяся возможностями новых творческих экспериментов и соответствию импульсам десятилетия, его направленность на молодежную аудиторию, привела к открытию множества танцевальных школ в разных городах и странах мира. Танцевальный бум вызвал интерес публики к таким направлениям, как соул, бит, афро-джаз, степ, а также к балету и танцу модерн. С конца шестидесятых годов в Германии, Бельгии, Франции, а затем и в других странах стали проходить международные танцевальные мастерские и конкурсы. Восьмидесятые годы становятся лебединой песней популярности джаз-танца. Мы это лучшая школа джаз-модерна.
Джаз- танец - это ритм и техническое мастерство, именно то, что требуется сегодня многим современным хореографам. Современный джаз- танец апеллирует к молодым талантливым танцовщикам которые могут проявить себя в интересных и разнообразных соединениях различных стилей и направлений, что будет способствовать дальнейшему развитию джаз-танца. Его движение вперед скорее всего будет идти через эклектичное использование танцевального материала различного свойства: этнического танца, джаза, балета, степа, а также популярных уличных направлений. Современный джаз-танец соединяет воедино все стили, формы и направления. В настоящее время его развитие на некоторое время приостановилось, но на самом деле у джаз-танца большой нерастраченный потенциал и яркое будущее.

Contemporary dance – это актуальный танец, не имеющий явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля, вбирающий в себя все новые тенденции и течения современного искусства и создающий свои. Но чтобы полностью согласится именно с таким определением, данному виду хореографии, необходимо обратится к определенным фактам приведенным мною ниже.

Если вы заглянете в словарь английского языка, и modern и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца.

Модерном в мировом танцевальном искусстве принято называть сложившуюся систему современного танца Америки. В частности канонизированную, подобно классическому танцу, четко структурированную систему движений Марты Грэхем. Иногда contemporary dance определяют как характеристику европейского танца без учета каких – либо смысловых различий по отношению к модерну, однако это мнение кажется не подкрепленным практикой. Отдельного внимания заслуживает тема взаимоотношений современного танца с балетными театрами и официальным балетным искусством. Выявление тенденций развития какого бы то ни было из искусств без анализа экономической, политической и культурной ситуации в стране практически невозможно. Чтобы понять последовательность процессов и их влияние на отдельно взятое искусство в отдельно взятой стране обратимся к истории в целом. В нашем случае к истории современного танца.
«… Познание – равно творчеству!»

АМЕРИКА.
Задавая вопрос о современном танце вообще, первое имя, с которым будет связан ответ - имя американской танцовщицы Айседоры Дункан.
А. Дункан пропагандирует “естественный” танец, исключающий элементы акробатики, прыжки, фуэте и танец на пуантах. Говоря об “естественных” движениях в танце, она имеет ввиду те движения, которые тело обычного человека может выполнить без особой тренировки. Америка с энтузиазмом строит свое будущее. Активизируется и искусство основной концепцией которой становится эклектика. Предмет изучения – весь комплекс человеческих движений вне зависимости от национальной принадлежности. Среди учеников школы появляются Марта Грэхем и Дорис Хамфри, ставшие впоследствии центром притяжения как американского, так и мирового современного танца. Современный танец продолжает оставаться сугубо элитарным. Тридцатые годы XX века Америки знаменуются мощным расцветом джазовой музыки и негритянского танца. Подобно работам художников кубизма, экспрессионизма, абстракционизма американский современный танец становится все более абстрактным. Марта Грэхем изобретает и канонизирует столь же сложную технику современного танца, как и техника классического танца. Марта Грэхем вошла в историю мирового танцевального искусства как хореограф, сумевший сделать то, что не удалось Айседоре Дункан – создать школу танца модерн, приемами и техникой которой пользуется теперь весь мир. Мерс Каннингем, бывший танцовщик труппы Марты Грэхем, в том числе, создает свою систему взаимоотношений танцовщика и пространства. Отличительной чертой развития современного танца в этот и последующий периоды является тесное взаимодействие хореографов с представителями других видов искусства: музыкантами, скульпторами, живописцами, архитекторами и дизайнерами. Ярким представителем американского современного танца становится Элвин Эйли – первый негритянский хореограф, вышедший на мировую танцевальную сцену и соединивший в своем творчестве элементы классического танца с негритянским фольклором . Американский современный танец, ищет свой собственный путь, как и немецкий экспрессивный танец, так же переживающий в этот период свой триумф.

ГЕРМАНИЯ
(немецкий экспрессивный танец) В начале XX века в Германии классическому танцу активно противостоит танцевальный экспрессионизм. Основоположником нового направления в хореографии становится Рудольф фон Лабан. Лабан создает свою систему танца, где движение осуществляется в объемном пространстве с различными направлениями, и где пространство перемещается вместе с танцором. В отличие от классического танцовщика, стремящегося к воздушности, Лабан использует вес танцора.
В тридцатые годы XX века современный танец в Германии занимает куда более важное место, нежели классический танец и балет. Впервые экспериментальный танец включается в официальный репертуар балетных театров. Однако в 1933 году Германию поражает замешанный на антисемитизме экономический кризис. С приходом к власти Гитлера в Германии начинается повальное закрытие танцевальных школ и театров. Евреи увольняются из театров и лишаются социальной и культурной жизни.
1945 год – война Германии приводит к краху танцевальное экспрессивное искусство. После капитуляции Германии немецкий экспрессивный танец уходит в подвалы дешевых пивных забегаловок, Утверждается торжество неоклассического танца и развитие американского абстрактного танца.

ФРАНЦИЯ
В начале XX века во Франции танец наконец – то порывает с функцией развлечения и становится свободным. Современный танец Франции ( contemporary dance) рождается от американского модерна, немецкой танцевальной экспрессивности и неоклассики Мориса Бежара

ЯПОНИЯ

В Японии появляется новая форма танца – буто, основателем которой стал Татцуми Хиджиката. Болезненная образность, конвульсии, обнаженный торс или все тело, белый грим, характерные для буто, были взяты на вооружение многими французскими, и не только, хореографами.
Вот так- выходит что все таки есть отличие и кардинальное от других видов современной хореографии и предлагаю согласиться, с приведенным выше, таким определением жанра современной хореографии - как Contemporary dance.
Основоположником этого жанра является Франция вобравшая и перемешавшая в жанре Contemporary dance американский модерн танец, немецкий экспрессивный танец, японский танец буто и немного французского шарма.
В области хореографического искусства Франция до сих пор остается ведущей страной мира в области contemporary dance. Именно Франция, лишившая приоритета классический танец, сделавшая contemporary dance своим национальным достоянием и давшая миру такие имена как Жан Клод Галотта, Доминик Багуэ, Катрин Деверес, Даниель Ларье и многие другие.
Автор: Томилин Дмитрий Валентинович

Джаз-модерн обучение. Школа джаз-модерна.


Содержание урока
Класс начинается с разогрева: начало состоит из синтеза йоги и дыхательных упражнений, направленных на разогрев организма изнутри. Последующие элементы релиза подготавливают тело к плавному переходу к работе над техникой. Основу техники составляют элементы модерна и классического танца.

Цель занятий
– почувствовать состояние весомости, слитности, фиксации своего тела в пространстве. Результатом класса станет танцевальная комбинация, базирующаяся на изученном материале.


Педагоги
: Бородицкий Денис, Мамедова Сада, Маслов Егор

Одежда и обувь для занятий:
мы рекомендуем Вам приходить в спортивном стиле одежды.

Верх - удобные футболка, майка
Низ - тренировочные брюки, не сковывающие движения
Обувь - джазовки, носки (не сильно скользящие), босиком

 

Получить более подробную информацию по расписанию занятий и записаться в группу
Вы можете по телефону: 220-64-45